Основные сведения

О гимназии

Университетская Гимназия (школа-интернат)
МГУ имени М.В. Ломоносова (Университетская гимназия МГУ)
- это инновационный научно-образовательный комплекс, в котором продолжаются лучшие отечественные традиции образования, применяются современные подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения.

 

Гимназия функционирует как структурное подразделение Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

5образовательных
направлений
  • Математическое
    01
  • Физико-технологическое
    02
  • Естественнонаучное
    03
  • Историко-филологическое
    04
  • Социально-правовое
    05

Принципы деятельности Университетской гимназии:

− Профессиональная ориентированность обучения 

− Модульность обучения 

− Обучение по индивидуальным учебным планам 

− Динамичность расписания 

− Метапредметность 

− Проектная деятельность 

Педагогический коллектив Университетской гимназии объединяет высококвалифицированных специалистов: профессоров, преподавателей и научных сотрудников МГУ, опытных учителей, работавших в ведущих школах Москвы, специалистов по разработке заданий и экспертов единого государственного экзамена и Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по различным предметам.  

Дата создания: 15 сентября 2016 г.  

Сведения об учредителе: Полномочия учредителя Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова от имени Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации

Местонахождение образовательной организации:

Фактический адрес: 119192, г. Москва, Ломоносовский проспект, 27, корп. 7

Юридический адрес: 119991, Российская Федерация, Москва, Ленинские горы, д. 1 

Адрес электронной почты: info@school.msu.ru

Телефон: +7 (499) 783-17-70 пн-пт (с 10 до 18 часов по МСК)

График работы: Пн - Вс - круглосуточно   

Здание гимназии
01
Основные сведения
02
Структура и органы управления образовательной организацией
В целях оказания содействия решению текущих и перспективных задач развития Гимназии, привлечения дополнительных финансовых ресурсов для осуществления ее деятельности и обеспечения контроля их использования действует Попечительский совет Гимназии.
Непосредственное руководство Гимназией осуществляет директор Гимназии, действующий в соответствии с выданной доверенностью и Об Университетской гимназии (школе-интернате) Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Педагогический совет

  • Администрация
Заместитель директора по учебной и воспитательной работе
Заместитель директора по дополнительному образованию
Заместитель директор по управлению ресурсами
Заместитель директор по общим вопросам

  • Структурные подразделения
Учебный отдел
Психолого-воспитательная служба
Информационно-библиотечный медиацентр
Служба организации учебно-исследовательских проектов
Отдел информационных технологий
Центр дистанционного образования
Центр дополнительного образования
Кадровая служба
Канцелярия
Медико-оздоровительная служба
Хозяйственная служба
Контрольно-пропускная служба

03
Документы
04
Образовательные стандарты

Ссылки к официально опубликованным нормативным правовым актам ФГОС

ФГОС СОО
ФГОС ООО
05
Образование
06
Руководители
Руководство (1)
Гладилин Александр Кириллович
Директор Университетской гимназии МГУ
  • Доктор химических наук
  • Профессор химического факультета МГУ
  • Куратор секции «Науки о живом и полимеры»
Учителя химии (1)
Суминова Елизавета Алексеевна
Руководитель методического объединения учителей химии, учитель химии
Опыт работы: 8 лет
  • Кандидат химических наук
  • Учитель первой категории
  • Председатель секции "Химия" Чтений Вернадского
  • Член предметной комиссии ГИА по химии - эксперт ЕГЭ
  • Выпускница химического факультета МГУ
  • Выпускница факультета педагогического образования МГУ
Учителя физики (1)
Антонов Артем Александрович
Руководитель методического объединения учителей физики и астрономии Университетской гимназии МГУ имени М.В.Ломоносова, преподаватель физики
Опыт работы: 15 лет
  • Учитель высшей квалификационной категории
  • Выпускник физического факультета МГУ, кафедра физики атомного ядра и элементарных частиц
  • Член предметной комиссии ГИА по физике - эксперт ОГЭ и ЕГЭ
Учителя информатики (1)
Мокроусов Илья Сергеевич
Руководитель методического объединения учителей информатики, учитель информатики
Опыт работы: 9 лет
  • Кандидат физико-математических наук
  • КМС по спортивному ушу
  • Заместитель ответственного секретаря приемной комиссии факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ
  • Ассистент факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ
  • Выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ
Учителя иностранного языка (1)
Кузнецова Ксения Александровна
Руководитель методического объединения учителей иностранного языка, учитель английского языка
Опыт работы: 27 лет
Учителя вторых иностранных языков (1)
Литневская Ольга Андреевна
Учитель французского языка
Опыт работы: 11 лет
  • Специалист, квалификация "Филолог. Преподаватель французского языка и зарубежной литературы"
  • Учитель высшей квалификационной категории
  • Специалист ЕГЭ по французского языку
07
Руководство
Руководство (1)
Гладилин Александр Кириллович
Директор Университетской гимназии МГУ
  • Доктор химических наук
  • Профессор химического факультета МГУ
  • Куратор секции «Науки о живом и полимеры»
Учителя химии (1)
Суминова Елизавета Алексеевна
Руководитель методического объединения учителей химии, учитель химии
Опыт работы: 8 лет
  • Кандидат химических наук
  • Учитель первой категории
  • Председатель секции "Химия" Чтений Вернадского
  • Член предметной комиссии ГИА по химии - эксперт ЕГЭ
  • Выпускница химического факультета МГУ
  • Выпускница факультета педагогического образования МГУ
Учителя физики (1)
Антонов Артем Александрович
Руководитель методического объединения учителей физики и астрономии Университетской гимназии МГУ имени М.В.Ломоносова, преподаватель физики
Опыт работы: 15 лет
  • Учитель высшей квалификационной категории
  • Выпускник физического факультета МГУ, кафедра физики атомного ядра и элементарных частиц
  • Член предметной комиссии ГИА по физике - эксперт ОГЭ и ЕГЭ
Учителя информатики (1)
Мокроусов Илья Сергеевич
Руководитель методического объединения учителей информатики, учитель информатики
Опыт работы: 9 лет
  • Кандидат физико-математических наук
  • КМС по спортивному ушу
  • Заместитель ответственного секретаря приемной комиссии факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ
  • Ассистент факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ
  • Выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ
Учителя иностранного языка (1)
Кузнецова Ксения Александровна
Руководитель методического объединения учителей иностранного языка, учитель английского языка
Опыт работы: 27 лет
Учителя вторых иностранных языков (1)
Литневская Ольга Андреевна
Учитель французского языка
Опыт работы: 11 лет
  • Специалист, квалификация "Филолог. Преподаватель французского языка и зарубежной литературы"
  • Учитель высшей квалификационной категории
  • Специалист ЕГЭ по французского языку
08
Педагогический состав
Руководство (1)
Гладилин Александр Кириллович
Директор Университетской гимназии МГУ
  • Доктор химических наук
  • Профессор химического факультета МГУ
  • Куратор секции «Науки о живом и полимеры»
Учителя химии (1)
Суминова Елизавета Алексеевна
Руководитель методического объединения учителей химии, учитель химии
Опыт работы: 8 лет
  • Кандидат химических наук
  • Учитель первой категории
  • Председатель секции "Химия" Чтений Вернадского
  • Член предметной комиссии ГИА по химии - эксперт ЕГЭ
  • Выпускница химического факультета МГУ
  • Выпускница факультета педагогического образования МГУ
Учителя физики (1)
Антонов Артем Александрович
Руководитель методического объединения учителей физики и астрономии Университетской гимназии МГУ имени М.В.Ломоносова, преподаватель физики
Опыт работы: 15 лет
  • Учитель высшей квалификационной категории
  • Выпускник физического факультета МГУ, кафедра физики атомного ядра и элементарных частиц
  • Член предметной комиссии ГИА по физике - эксперт ОГЭ и ЕГЭ
Учителя информатики (1)
Мокроусов Илья Сергеевич
Руководитель методического объединения учителей информатики, учитель информатики
Опыт работы: 9 лет
  • Кандидат физико-математических наук
  • КМС по спортивному ушу
  • Заместитель ответственного секретаря приемной комиссии факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ
  • Ассистент факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ
  • Выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ
Учителя иностранного языка (1)
Кузнецова Ксения Александровна
Руководитель методического объединения учителей иностранного языка, учитель английского языка
Опыт работы: 27 лет
Учителя вторых иностранных языков (1)
Литневская Ольга Андреевна
Учитель французского языка
Опыт работы: 11 лет
  • Специалист, квалификация "Филолог. Преподаватель французского языка и зарубежной литературы"
  • Учитель высшей квалификационной категории
  • Специалист ЕГЭ по французского языку
09
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия реализации ООП ООО Университетской гимназии обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды как совокупности имитационных и исследовательских практик, реализующих вариативность, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-исследовательскому), включение познания в значимые виды деятельности, а также развитие различных компетентностей.

Материально-техническая среда гимназии максимально технологична, мы обеспечиваем:

  • специальные потребности различных категорий обучающихся (с повышенными образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и пр.); 
  • специфику основной образовательной программы основного общего образования (курсы внеурочной деятельности, учебно-исследовательскую и проектную деятельность, урочную и внеурочную деятельность, подготовку к продолжению обучения на ступени среднего общего образования); 
  • актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность, мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным образованием).
Наше образовательное и досуговое пространство, используемое оборудование ориентированы на:
  • подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; 
  • формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной деятельности;
  • формирование основы научных методов познания окружающего мира; 
  • условия для активной учебно-познавательной деятельности; 
  • воспитание патриотизма и установок толерантности; 
  • развитие креативности, критического мышления; 
  • поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии; 
  • возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы;
  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры Университетской гимназии; 
  • эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений Университетской гимназии.
В Университетской гимназии оборудованы помещения для реализации образовательной деятельности обучающихся, проживания обучающихся, организации их спортивного досуга, административной и хозяйственной деятельности. Выделение (назначение) помещений осуществлено с учетом ООП ООО Университетской гимназии. Комплекс зданий Университетской гимназии построен по индивидуальному проекту и состоит из блоков «А», «Б», «В», «Г» и «Д» общей площадью 28450 кв.м, которые предназначены для обучения, воспитания и проживания обучающихся 8-х – 11-х классов, принятых в Университетскую гимназию в соответствии с Правилами приема. В соответствии с требованиями СНиП II-Л.4-62 «Общеобразовательные школы и школыинтернаты. Нормы проектирования» все блоки соединены теплым переходом по 1-ому этажу.

Коррекционная работа в Университетской гимназии осуществляется в рамках Программ коррекционной работы ООП ООО и ООП СОО. Коррекционная работа осуществляется по направлениям: диагностическом, коррекционно-развивающем, консультативном и информационно-просветительском. Диагностическое направление работы включает выявление характера и сущности нарушений у подростков с ОВЗ и инвалидов, определение их особых образовательных потребностей (общих и специфических), а также выявление особых образовательных потребностей обучающихся.

  • Классы
    01
  • Мастерские
    02
  • Студии
    03
  • Информационно-библиотечный центр
    04
  • Спортивные объекты
    05
  • Актовый зал
    06
  • Досуговые
    07
10
Организация питания в образовательной организации
11
Финансово-хозяйственная деятельность
12
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
13
Международное сотрудничество
14
Платные образовательные услуги
15
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Отзывы
Частичка этой вселенной навсегда останется в моём сердце!
На протяжении двухлетней учебы моего ребенка было всё: и период адаптации, и необходимость оперативного решения личных вопросов, и вопросы эффективной организации учебного процесса.
Особенность Гимназии – здесь нужно хорошо и много учиться по всем предметам, а не только по своим профильным, которые любишь или легко осваиваешь. И это здорово!
Оказавшись здесь однажды, ты понимаешь — это навсегда!
Складывается впечатление, что находишься в кругу друзей, единомышленников
Гимназия стала для меня местом реализации собственных возможностей
Неужели бывают такие школы?
Университетская гимназия - это невероятный заряд энергии, вдохновения и положительных эмоций!
Гимназия - это одно из уникальных мест, где объединяются молодость и опыт
Гимназия - это особое время, особое место и особые люди
Гимназия – это территория творчества, инноваций и возможностей профессионального роста
«Частичка этой вселенной навсегда останется в моём сердце!»

Гимназия, на самом деле, целая вселенная, где каждому открываются новые увлекательные миры, пропитанные атмосферой глубоких знаний, уважения, свободы, взаимопонимания, дружбы и уюта. В её стенах не только учишься и взрослеешь, но и всесторонне развиваешься, раскрываешь свои потенциальные возможности и таланты, а главное, по-настоящему, искренне и навечно влюбляешься в неё и творишь. Именно гимназия сформировала мой личностный потенциал и помогает реализовать его на новом этапе своей жизни. Я уверен, что частичка этой вселенной навсегда останется в моём сердце!

Гиздатов А.А., выпускник 2022 года
«На протяжении двухлетней учебы моего ребенка было всё: и период адаптации, и необходимость оперативного решения личных вопросов, и вопросы эффективной организации учебного процесса.»

Благодаря тесному взаимодействию коллектива Гимназии и родителей все вопросы решаются в пользу ученика, в короткие сроки. Медицинский персонал всегда приходит на помощь в случае необходимости.
Хочется выразить благодарность руководству Гимназии и всему Коллективу Гимназии за заботу о наших детках.
Мы - родители далеко, вы - рядом. Спасибо.

Панина Татьяна, мама Паниной Лизы, 11 МАТ
«Особенность Гимназии – здесь нужно хорошо и много учиться по всем предметам, а не только по своим профильным, которые любишь или легко осваиваешь. И это здорово! »

С огромной радостью Вероника рассказывает про уроки физкультуры: разные, интересны, активные. И я очень рада, что мой ребенок не только сидит с книгами, но и плавает в бассейне, увлеклась баскетболом и волейболом.
Большое спасибо нашей Гимназии за крутую проектную деятельность и поездки детей. За год Вероника побывала в Смоленске, Ржеве, Волгограде, была на экскурсиях по Москве, ездила в театры, в Кремль на концерт, на каток.
Мне кажется, здесь не просто учат детей. Здесь их любят. Здесь в них верят.

Анна Фильцова, мама Вероники Фильцовой, 9 ГУМ
«Оказавшись здесь однажды, ты понимаешь — это навсегда!»

Университетская гимназия — это не просто образовательное учреждение, а образ жизни! Опытные учителя и тьюторы, внимательные и чуткие воспитатели, талантливые, увлеченные коллеги и всё необходимое для успешной учёбы — вот что такое гимназия. Оказавшись здесь однажды, ты понимаешь — это навсегда!

Глухенький А.А., выпускник 2021 года
«Складывается впечатление, что находишься в кругу друзей, единомышленников»

Мне очень нравятся трудовые отношения и  атмосфера в Университетской гимназии. Складывается впечатление, что находишься в кругу друзей, единомышленников, которые помогут решить поставленные задачи и всегда протянут руку помощи!
Руководство гимназии приветствует творческий подход в образовательной деятельности. Не оставляет без внимания и здоровьесбережение, призывает  к активному образу жизни гимназистов и сотрудников личным примером! Регулярно обновляется оснащение спортивного инвентаря и оборудования. Создаются все условия не только для комфортной работы сотрудников при реализации учебной деятельности, но и учитываются спортивные предпочтения гимназистов.
В таких условиях всегда есть желание, стремление познавать новое и делать образовательный процесс интереснее, креативнее!

Игнатенко Т.С., учитель
«Гимназия стала для меня местом реализации собственных возможностей»

За 2 года преподаватели построили прочный фундамент, на котором строится шаг за шагом высшее образование. Каждый день в роли гимназиста можно провести совершенно по-разному, за время, проведенное в этом уникальном месте, была возможность попробовать себя абсолютно в разных сферах и найти себе что-то по душе.

Линдин Е.Ю., выпускник 2019 года
«Неужели бывают такие школы?»

В последнее время я часто слышу такой вопрос, когда рассказываю, где учатся мои дочери!
Да, я сама до конца не могу поверить и осознать, что у нас в реалии есть такие учебные заведения полностью бюджетного финансирования.
Безусловно поступить в такую школу- гимназию - ой как непросто, но возможно! При этом не зависит в каком уголке России Вы живете - главное огромное желание и труд.

Надежда Кокорина, мама Софьи Кокориной, 11 СП и Полины Кокориной, 11 ЕН
«Университетская гимназия - это невероятный заряд энергии, вдохновения и положительных эмоций!»

Университетская гимназия - это невероятный заряд энергии, вдохновения и положительных эмоций! Здесь можно не только заниматься любимым делом и дарить знания, но и получать наслаждение от общения с учениками и коллегами. Сплоченный коллектив, творческая среда и обмен опытом помогают реализовать себя.  Это место объединяет тех, кто хочет постигать мир науки, кто верит в себя и свои силы. Пусть так будет всегда!

Черникова Н.А., учитель
«Гимназия - это одно из уникальных мест, где объединяются молодость и опыт»

Гимназия - это одно из уникальных мест, где объединяются молодость и опыт с одной общей целью - сделать лучшее образовательное пространство для покорения академических, профессиональных и научных вершин.

Толстухин А.В., учитель
«Гимназия - это особое время, особое место и особые люди»

Гимназия не только даёт фундаментальное образование высочайшего уровня, но и предоставляет возможности для фантастического личностного рота. Жизнь и учеба в Гимназии - это удивительное приключение, которое формирует круг общения и жизненные ориентиры на многие годы вперёд.

Хандкаров Ю.С., выпускник 2018 года
«Гимназия – это территория творчества, инноваций и возможностей профессионального роста»

Я работаю в Университетской гимназии МГУ со дня ее образования. Гимназия для меня — это больше, чем просто место работы; это место, где я имею уникальную возможность совершенствовать свое педагогическое мастерство в сотрудничестве с удивительными, неравнодушными, творческими и высокопрофессиональными коллегами, с любознательными, думающими и высокомотивированными обучающимися. Этому способствуют высокая квалификация педагогических работников, постоянное наращивание материально-технической базы, совершенствование информационно-образовательной среды, увеличение масштабов дополнительного образования.

Керимов Э.Ю., учитель, методист