Сведения об образовательной организации

Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ им. М.В.Ломоносова проводит обучение по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Образовательная программа основного общего образования реализуется по трем направлениям:

  • физико-математическое;

  • химико-биологическое;

  • гуманитарное.

Образовательная программа среднего общего образования реализуется по пяти направлениям (по два профиля в каждом):

  • информационно-математическое (математика; программирование);

  • физико-технологическое (физика; науки о Земле);

  • естественнонаучное (химия; биология);

  • историко-филологическое (история; филология);

  • социально-правовое (экономика и социология; право).


Учебные будни

Информация в этом разделе публикуется на основании:



01
Структура и органы управления
В целях оказания содействия решению текущих и перспективных задач развития Гимназии, привлечения дополнительных финансовых ресурсов для осуществления ее деятельности и обеспечения контроля их использования действует Попечительский совет Гимназии.
Непосредственное руководство Гимназией осуществляет директор Гимназии, действующий в соответствии с выданной доверенностью и Об Университетской гимназии (школе-интернате) Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Педагогический совет

  • Администрация
Заместитель директора по учебной и воспитательной работе
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
Заместитель директор по развитию
Начальник учебного отдела
Начальник психолого-воспитательной службы
  • Структурные подразделения
Учебный отдел
Психолого-воспитательная служба
Информационно-библиотечный медиацентр
Отдел сетевых и международных образовательных проектов
Центр дополнительного образования
Центр дистанционного обучения
Отдел перспективных разработок
Медико-оздоровительная служба
Отдел информационных технологий
Инженерная служба
Хозяйственная служба
Кадровая служба
Канцелярия
Контрольно-пропускная служба

02
Документы
Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В.Ломоносова является структурным подразделением Московского государственного университета и руководствуется основными документами, регулирующими деятельность МГУ имени М.В.Ломоносова, включая Устав МГУ имени М.В.ЛомоносоваФедеральный закон от 10 ноября 2009 г. № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»
принят Государственной Думой 21 октября 2009 года и одобрен Советом Федерации 30 октября 2009 года  
04
Образование
Учебные планы
Аннотации к рабочим программам ООО
Аннотации к рабочим программам СОО
05
Руководство. Педагогический состав
Руководство (1)
Гладилин Александр Кириллович
Директор Университетской гимназии МГУ
  • Доктор химических наук
  • Профессор химического факультета МГУ
  • Куратор секции «Науки о живом и полимеры»
Преподавательский состав (1)
Суминова Елизавета Алексеевна
Руководитель МО учителей химии, учитель химии
Опыт работы: 7 лет
  • Кандидат химических наук
  • Учитель первой категории
  • Председатель секции "Химия" Чтений Вернадского
  • Член предметной комиссии ГИА по химии - эксперт ЕГЭ
  • Выпускница химического факультета МГУ
  • Выпускница факультета педагогического образования МГУ
Тьюторская служба (4)
Поплавская Анастасия Игоревна
Тьютор
Опыт работы: 6 лет
  • Тьютор первой категории
  • Координатор олимпиадного движения
  • Ответственный за взаимодействие с ДОНМ
  • Организатор ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ИС) и независимых диагностик
  • Выпускница факультета психологии МГУ
Сергеева Любовь Сергеевна
Тьютор, учитель английского языка
Опыт работы: 3 года
  • Выпускница МПГУ по специальности "Учитель английского языка"
Пестич Александр Сергеевич
Тьютор, учитель географии, руководитель проекта
Опыт работы: 9 лет
  • Тьютор первой категории
  • Учитель высшей категории
  • Руководитель проекта "Региональная идентичность"
  • Главный тренер сборной Московской области по географии на Всероссийской олимпиаде школьников (с 2019 г.)
  • Выпускник географического факультета МГУ
Руднев Павел Олегович
Тьютор, учитель математики, руководитель проекта
Опыт работы: 4 года
  • Координатор проектной деятельности
  • Руководитель проекта "Перовскитные солнечные элементы"
  • Выпускник факультета наук о материалах МГУ
06
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия реализации ООП ООО Университетской гимназии обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды как совокупности имитационных и исследовательских практик, реализующих вариативность, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-исследовательскому), включение познания в значимые виды деятельности, а также развитие различных компетентностей.

Материально-техническая среда гимназии максимально технологична, мы обеспечиваем:

  • специальные потребности различных категорий обучающихся (с повышенными образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и пр.); 
  • специфику основной образовательной программы основного общего образования (курсы внеурочной деятельности, учебно-исследовательскую и проектную деятельность, урочную и внеурочную деятельность, подготовку к продолжению обучения на ступени среднего общего образования); 
  • актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность, мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным образованием).
Наше образовательное и досуговое пространство, используемое оборудование ориентированы на:
  • подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; 
  • формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной деятельности;
  • формирование основы научных методов познания окружающего мира; 
  • условия для активной учебно-познавательной деятельности; 
  • воспитание патриотизма и установок толерантности; 
  • развитие креативности, критического мышления; 
  • поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии; 
  • возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы;
  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры Университетской гимназии; 
  • эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений Университетской гимназии.
В Университетской гимназии оборудованы помещения для реализации образовательной деятельности обучающихся, проживания обучающихся, организации их спортивного досуга, административной и хозяйственной деятельности. Выделение (назначение) помещений осуществлено с учетом ООП ООО Университетской гимназии. Комплекс зданий Университетской гимназии построен по индивидуальному проекту и состоит из блоков «А», «Б», «В», «Г» и «Д» общей площадью 28450 кв.м, которые предназначены для обучения, воспитания и проживания обучающихся 8-х – 11-х классов, принятых в Университетскую гимназию в соответствии с Правилами приема. В соответствии с требованиями СНиП II-Л.4-62 «Общеобразовательные школы и школыинтернаты. Нормы проектирования» все блоки соединены теплым переходом по 1-ому этажу.

  • Классы
    01
  • Мастерские
    02
  • Студии
    03
  • Информационно-библиотечный центр
    04
  • Спортивные объекты
    05
  • Актовый зал
    06
  • Досуговые
    07
07
Организация питания в образовательной организации
Система питания обучающихся Университетской гимназии МГУ включает обязательное пятиразовое питание в соответствии с режимом обучения и режимом деятельности гимназии. В данном разделе Вы можете ознакомиться с примерным и текущим меню, основными элементами системы организации питания. Мы сохраняем бракераж (оценку качества пищевой продукции с помощью снятия пробы), он проводится нашей медицинской службой.
Для ребят с особенностями питания (безглютеновое питание, безлактозное питание и т.п.) предусматривается приготовление разрешенных для них блюд.
В гимназии запрещено использование в организованном питании блюд быстрого питания, так называемого фастфуда.
09
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Здесь предоставляется информация о количестве о вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, специальности, направлению подготовки.

На данный момент вакантных мест нет.
10
Доступная среда

Коррекционная работа в Университетской гимназии осуществляется в рамках Программ коррекционной работы ООП ООО и ООП СОО. Коррекционная работа осуществляется по направлениям: диагностическом, коррекционно-развивающем, консультативном и информационно-просветительском. Диагностическое направление работы включает выявление характера и сущности нарушений у подростков с ОВЗ и инвалидов, определение их особых образовательных потребностей (общих и специфических), а также выявление особых образовательных потребностей обучающихся.



11
Международное сотрудничество
ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Университетской гимназии МГУ имени М.В.Ломоносова
Международная и межрегиональная деятельность Университетской гимназии осуществляется в рамках общей международной деятельности Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
1. Цель: Повышение национального и мирового престижа Университетской Гимназии и всестороннее развитие ее учащихся и педагогов через реализацию содержательных международных и межрегиональных программ.
2. Задачи:
2.1 Для обучающихся в гимназии по ООО и СОО:
- повышение мотивации к занятиям проектной и исследовательской деятельностью;
- повышение мотивации к изучению иностранных языков и освоение разговорной практики;
- приобретение навыков коммуникации и взаимодействия представителями разных стран и культур;
- приобретение навыков публичной коммуникации и научной коммуникации;
- освоение международных стандартов и норм представления проектных и исследовательских работ;
- расширение жизненных горизонтов и возможность сформировать собственные представления о разных странах и культурах;
- становление «университетской идентичности», развитие патриотического отношение к своей стране, ее науке и культуре;
- приобретение академических и личных контактов по всему миру.

2.2 Для преподавателей: Профессиональное развитие через:
- знакомство и освоение передовых образовательных методов и технологий, используемых в разных странах и регионах;
- трансляция собственного педагогического опыта;
- развитие личных профессиональных и академических контактов