УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ГИМНАЗИЯ МГУ имени М.В. Ломоносова
Комплексное исследование состояния учащихся (Healbe)
Комплексное исследование состояния учащихся (Healbe)
Проект «Комплексное исследование состояния учащихся (Healbe)» является победителем XXVIII Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского. Проект реализовывался в 2018-2021 гг.
Данный проект направлен на изучение влияния эмоционально-личностных факторов на характер взаимосвязи субъективной оценки параметров самочувствия и данных физиологического состояния учащихся Гимназии. Основными задачами гимназистов при работе над проектом являются осуществление мониторинга состояния учащихся в условиях обучения и проживания в гимназии, разработка и проведение опросов учащихся.В ходе исследования сформулированы и обработаны следующие гипотезы:
1. Субъективная оценка уровня стресса связана с объективной оценкой. Гипотеза была сформулирована во время пилотного исследования и опровергнута в ходе исследования. Для опровержения гипотезы была проанализирована зависимость объективной и субъективной оценок уровня стресса от продолжительности сна. Для данных субъективных оценок наблюдается хаотичное распределение точек на диаграммах, а для объективных выявлена определённая закономерность, следовательно, зависимости и совпадений субъективной и объективной оценок уровня стресса не наблюдается.
2. Уровень физиологического стресса имеет взаимосвязь с продолжительностью сна. Данные продолжительности сна и уровня стресса были получены при помощи браслетов Healbe. Гимназисты установили прямую зависимость уровня стресса от продолжительности сна – браслет фиксировал повышение уровня стресса до 2 (среднего) и 3 (высокого), если продолжительность сна участника в этот день составляет 4-6 часов. В то время как при шестичасовом сне в большинстве случаев наблюдается проявление только низкого уровня стресса.
3. Алекситимия опосредует различия между данными объективной и субъективной оценок уровня стресса. После опровержения первой гипотезы, было выдвинуто предположение о том, что данные различия опосредованы алекситимией, найденной у ряда участников. Проанализировав графики зависимости физического стресса с браслета Healbe и психологического стресса от продолжительности сна, гимназисты обнаружили, что участники с высоким уровнем алекситимии в большинстве случаев оценивают свой стресс на 4 и 5 (высокий уровень стресса) вне зависимости от объективной оценки уровня стресса и продолжительности сна, в то время как большинство участников, не попавших в группу риска и группу алекситимии, преимущественно оценивают уровень своего стресса как низкий (1) или средний (2-3). Следовательно, алекситимия действительно опосредует различия объективной и субъективной оценок уровня стресса.
Участники проекта разработали инфографику с рекомендациями для гимназистов, которая включает описание причин стресса, признаков стресса, а также содержит рекомендации по борьбе со стрессом. В ходе реализации проекта также были сняты видеоролики для помощи в решении учебных проблем: «Метод конспектирования Билла Гейтса», «Метод конспектирования Корнелла», «Эффект Даннинга-Крюгера»; помощи в решении проблем, связанных с тревожностью и другими эмоциями: «Колесо баланса», «Отличная техника борьбы со стрессом», «Источники счастья».
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Козырева Надежда Алексеевна
выпускница психологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
ПАРТНЕР ПРОЕКТА
- Healbe Corporation