Модель профессионального самоопределения в подростковом возрасте

Создание эффективной методики-опроса может помочь подросткам решить проблему построения личной профессиональной перспективы, проблему самоопределения и проблему выбора своего карьерного пути.

В подростковом возрасте человек находится в начале своего профессионального пути и вопрос построения личной профессиональной перспективы является очень важным. Создание эффективной методики-опроса может помочь подросткам решить проблему построения личной профессиональной перспективы, проблему самоопределения и проблему выбора своего карьерного пути. Созданию методики предшествует масштабная предварительная работа по созданию теоретической информационной базы, диагностике уже существующих на рынке подобных услуг, особенностей и запросов целевой аудитории – подростков от 14 до 18 лет. Эти задачи и определили прошедший год работы над проектом. Перспективой исследования будущего года выступает создание методики, которая будет полезна подросткам-оптантам, находящимися на перепутье самоопределения и выбора профессионального пути.
Проект создается подростками для подростков, что помогает построить систему самым подходящим и удобным для них способом, и реализуется в интернет сети, становясь легкодоступным для респондентов. В ходе работы над проектом гимназисты отвечают на следующие вопросы: какие модели и методики профессионального самоопределения подростков уже существуют? Какие есть условия, факторы и индивидуальные критерии в процессе профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте? Как можно построить модель ориентировки в выборе профессии и планирования индивидуальной образовательной траектории профессионального становления с учетом индивидуальной значимости критериев профессионального самоопределения в условиях больших вызовов и перспектив научно-технологического развития современного российского общества? Каков уровень ориентированности подростков от 14 до 18 лет в мире профессий и образовательных возможностей, а также уровень простроенности личной профессиональной перспективы и понимания своих недостатков и возможностей?
 
РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА
Молчанов Сергей Владимирович
к.п.н., доцент факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова
Савченко Игорь Анатольевич
к.п.н., директор по развитию АНО ДПО Образовательный Холдинг-лаборатория «Global-NPD»

Методика проф самоопределения