Комплексное исследование состояния учащихся (Healbe)

Фотонные и квантовые технологии. Цифровая медицина

Комплексное исследование состояния учащихся (Healbe)

Данный проект направлен на изучение влияния эмоционально-личностных факторов на характер взаимосвязи субъективной оценки параметров самочувствия и данных физиологического состояния учащихся Гимназии. Основными задачами гимназистов при работе над проектом являются осуществление мониторинга состояния учащихся в условиях обучения и проживания в гимназии, разработка и проведение опросов учащихся.
В ходе исследования сформулированы и обработаны следующие гипотезы:
1. Субъективная оценка уровня стресса связана с объективной оценкой. Гипотеза была сформулирована во время пилотного исследования и опровергнута в ходе исследования. Для опровержения гипотезы была проанализирована зависимость объективной и субъективной оценок уровня стресса от продолжительности сна. Для данных субъективных оценок наблюдается хаотичное распределение точек на диаграммах, а для объективных выявлена определённая закономерность, следовательно, зависимости и совпадений субъективной и объективной оценок уровня стресса не наблюдается.
2. Уровень физиологического стресса имеет взаимосвязь с продолжительностью сна. Данные продолжительности сна и уровня стресса были получены при помощи браслетов Healbe. Гимназисты установили прямую зависимость уровня стресса от продолжительности сна – браслет фиксировал повышение уровня стресса до 2 (среднего) и 3 (высокого), если продолжительность сна участника в этот день составляет 4-6 часов. В то время как при шестичасовом сне в большинстве случаев наблюдается проявление только низкого уровня стресса.
3. Алекситимия опосредует различия между данными объективной и субъективной оценок уровня стресса. После опровержения первой гипотезы, было выдвинуто предположение о том, что данные различия опосредованы алекситимией, найденной у ряда участников. Проанализировав графики зависимости физического стресса с браслета Healbe и психологического стресса от продолжительности сна, гимназисты обнаружили, что участники с высоким уровнем алекситимии в большинстве случаев оценивают свой стресс на 4 и 5 (высокий уровень стресса) вне зависимости от объективной оценки уровня стресса и продолжительности сна, в то время как большинство участников, не попавших в группу риска и группу алекситимии, преимущественно оценивают уровень своего стресса как низкий (1) или средний (2-3). Следовательно, алекситимия действительно опосредует различия объективной и субъективной оценок уровня стресса.
Участники проекта разработали инфографику с рекомендациями для гимназистов, которая включает описание причин стресса, признаков стресса, а также содержит рекомендации по борьбе со стрессом. В ходе реализации проекта также были сняты видеоролики для помощи в решении учебных проблем: «Метод конспектирования Билла Гейтса», «Метод конспектирования Корнелла», «Эффект Даннинга-Крюгера»; помощи в решении проблем, связанных с тревожностью и другими эмоциями: «Колесо баланса», «Отличная техника борьбы со стрессом», «Источники счастья».
 
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Козырева Надежда Алексеевна
выпускница психологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
 
ПАРТНЕР ПРОЕКТА

  • Healbe Corporation

Инфографика Комплексное исследование состояния учащихся.PNG


Проект как образ научной школы


Тип:  Список
Читать далее

Модель проекта


Тип:  Список
Читать далее

Проектная команда


Тип:  Список
Читать далее

Зачем нужна проектная команда?


Тип:  Список
Читать далее

Возможности


Тип:  Список
Читать далее

Проектные выезды и полевые практики


Тип:  Список
Читать далее

Сборник проектов


Тип:  Документы
Читать далее

Документы


Тип:  Документы
Читать далее